Версия сайта для слабовидящих

Создание мотивации в обучающей игре у детей с ТМНР

Методические рекомендации для родителей

Игра – важная составляющая при развитии когнитивных навыков, речи, физического, сенсорного, социального и эмоционального развития «особого» ребёнка.

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. 

При организации обучающей игры с детьми с ТМНР необходимо выполнять ряд условий:

  • Создание определенной обстановки, настроя
  • Выбор времени для занятий
  • Устранение отвлекающих факторов
  • Обдумать положение и позу ребенка во время занятия
  • Обратить внимание на освещение
  • Поза педагога во время занятий

Для достижения результатов:

1.Разбивайте задачу на маленькие шаги

2.Начинайте с лёгкого

3.Прямая и обратная последовательность

4.Следите за уровнем развития ребенка

Для создания мотивации:

1.Используйте интересы ребёнка.

2.Многообразие способов действий с предметами, интересных ребенку.

3.Похвала, поощрение, вознаграждение.

4.Разнообразие и постоянная смена игрушек.

Важно помнить!

1)давайте ребенку больше времени для ответа, чем вам кажется достаточным;

2)повторение и настойчивость;

3) не сдаваться при недостатке отклика;

4)мультисенсорный подход;

5) постоянство и предсказуемость;

6)важность обобщения приобретенных навыков;

7) выполнение заданий за ребенка при его отказе;

8) навыки взаимосвязаны.

 

Как создать мотивацию к обучению у детей