Методические рекомендации для родителей
Игра – важная составляющая при развитии когнитивных навыков, речи, физического, сенсорного, социального и эмоционального развития «особого» ребёнка.
Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей.
При организации обучающей игры с детьми с ТМНР необходимо выполнять ряд условий:
- Создание определенной обстановки, настроя
- Выбор времени для занятий
- Устранение отвлекающих факторов
- Обдумать положение и позу ребенка во время занятия
- Обратить внимание на освещение
- Поза педагога во время занятий
Для достижения результатов:
1.Разбивайте задачу на маленькие шаги
2.Начинайте с лёгкого
3.Прямая и обратная последовательность
4.Следите за уровнем развития ребенка
Для создания мотивации:
1.Используйте интересы ребёнка.
2.Многообразие способов действий с предметами, интересных ребенку.
3.Похвала, поощрение, вознаграждение.
4.Разнообразие и постоянная смена игрушек.
Важно помнить!
1)давайте ребенку больше времени для ответа, чем вам кажется достаточным;
2)повторение и настойчивость;
3) не сдаваться при недостатке отклика;
4)мультисенсорный подход;
5) постоянство и предсказуемость;
6)важность обобщения приобретенных навыков;
7) выполнение заданий за ребенка при его отказе;
8) навыки взаимосвязаны.