Версия сайта для слабовидящих

Книжный обзор

 


"Как помочь "особому" ребенку. Книга для педагогов и родителей"

В книге представлены традиционные и нетрадиционные приемы обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей и подростков с глубоким нарушением интеллекта в сочетании с другими формами патологии. Описываются новые подходы к психолого-педагогической диагностике и сопровождению развития «особых» детей, а также советы родителям на основе практического опыта специальных педагогов и психологов Санкт-Петербургской специальной (коррекционной) школы № 4 для детей с нарушением интеллекта.


"Игры и занятия с особым ребёнком"

В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.
Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, смогут научиться у Сары Ньюмен находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит, шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир.


"Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями"

В настоящем издании описывается модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития и опыт ее успешной реализации на базе Группы кратковременного пребывания ГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков» (Москва). В книге подробно изложены принципы организации адекватной образовательной среды, учитывающей возможности учащихся и способствующей раскрытию их способностей. Издание адресовано специалистам в области специальной психологии и педагогики, социальным работникам, родителям детей с нарушениями развития.


"Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах"

Для большинства специалистов, непосредственно работающих с аутичными детьми и для многих родителей детей с аутизмом, эффективность поведенческой терапии не вызывает сомнений.
В книге рассмотрены методы коррекционной работы и вопросы практической психологии; приведены конкретные примеры из уникального опыта работы специальной школы по коррекции аутизма, использовавшей прикладной поведенческий анализ как методическую основу своей деятельности.


"Оказание комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями: Методические рекомендации"

В методических рекомендациях рассматриваются особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, предлагается классификация уровней развития данной категории детей, описана специфика организации обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста, особенности реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и специальной индивидуальной программы развития обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями, представлены нормативно-правовое обеспечение и система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


"ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам"

Книга - это, прежде всего, прекрасное практическое руководство. Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребенок с особенностями развития в повседневной жизни. Ее по праву можно назвать учебником для родителей и всех тех, кто воспитывает, обучает "особых" детей, стремится передать им умения и навыки, необходимые для самостоятельной и полноценной жизни в обществе.


"Особый ребенок. Исследования и опыт помощи"

Одиннадцатый выпуск авторского периодического издания «Особый ребенок» посвящен различным аспектам помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Проблемы такой семьи, ее место в социуме и пути помощи показаны глазами как специалистов РБОО «Центр лечебной педагогики» и партнерских организаций, так и представителей самих семей. Сборник включает результаты современных исследований, методологические разработки и практический опыт совместной работы специалистов и родителей.


"Знаете ли Вы нас? Методические рекомендации"

В предлагаемых методических рекомендациях для изучения

детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью содержатся материалы из опыта работы авторов по проведению психолого-педагогического изучения этих детей. Учитываются уже имеющиеся теоретические знания и практический опыт специалистов,занимающихся данной проблемой.


"Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы"

В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей.

Авторы предлагают примерный учебный план обучения детей и раскрывают примерное содержание по разным предметам, включенным в него. Кроме того, даются методические рекомендации.


"Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь"

В учебном пособии обобщен многолетний опыт работы автора в области обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями в развитии. Подробно рассматривается модульная система коррекционно-педагогической помощи детям, представлена модель индивидуальной коррекционно-педагогической программы обучения; освещаются вопросы логопедии. Особое внимание уделено формированию коммуникативных навыков, а также роли семьи в оказании помощи детям с комплексными нарушениями в развитии. Приложение включает программное содержание дисциплины, темы рефератов, вопросы к зачету, а также официальные документы об организации работы с детьми, имеющими сложный дефект.


"Сказки и игры с "особым" ребенком"

Книга представляет собой сборник сказкотерапевтических занятий. Занятия строятся на коррекционно-развивающих играх, в основу которых положены сказки. Предлагаемые игры предназначены для детей с особенностями психофизического развития, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным интеллектуальным развитием. Издание адресовано психологам, дефектологам, социальным педагогам, воспитателям, методистам, а также может быть полезно родителям, заинтересованным в развитии своих детей.


"Развивающие игры и упражнения для детей с особыми потребностями"

Пособие содержит советы и рекомендации по раннему детскому развитию, а также информацию о познавательных, эмоциональных и двигательных способностях детей от рождения до трех лет. Особое внимание уделено вопросам развития детей с особыми потребностями. Сочетание глубокого понимания проблем развития с конкретностью изложения практического материала делают пособие интересным и полезным для родителей маленьких детей, специалистов в области раннего развития, а также для широкого круга читателей.


"Обычные семьи, особые дети"

Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее.

Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.